Руководителю

Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

13 декабря

Проект Федерального закона «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации»

Минфином России предложены правовые основы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Согласно проекту к основным задачам маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации в числе прочего относятся:

предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;

  • гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
  • противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
  • стандартизация и унификация процедур учета движения товаров.

В целях информационного обеспечения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее – КиЗ) предусматривается создание соответствующей федеральной государственной информационной системы, посредством которой будет обеспечиваться в числе прочего формирование и ведение реестров КиЗ, уполномоченных эмитентов КиЗ, участников оборота товаров, добровольных систем маркировки товаров КиЗ, формирование и ведения перечня товарных позиций участников оборота товаров, осуществляющих выпуск товаров в оборот.

Проектом устанавливаются полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров КиЗ.

В частности, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению в числе прочего:

  • федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оператора информационной системы маркировки товаров КиЗ;
  • федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с маркировкой товаров КиЗ;
  • порядка функционирования информационной системы маркировки товаров КиЗ;
  • состава информации, содержащейся в указанной информационной системе, предоставляемой участникам оборота товаров, эмитентам, органам, осуществляющим государственный контроль (надзор), иным органам и организациям;
  • состава общедоступной информации, а также порядка ведения официального сайта;
  • правил формирования и реквизитов обязательной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке;
  • порядка ведения реестров.

Кроме того, проектом, в частности, устанавливаются:

  • виды и типы КиЗ, порядок их изготовления и условия применения;
  • требования к контрольному (идентификационному) знаку;
  • состав документированной информации, содержащейся в контрольном (идентификационном) знаке, и способы ее предоставления;
  • порядок осуществления добровольной либо обязательной маркировки товаров КиЗ;
  • порядок включения сведений о юридическом лице или физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя, в реестр участников оборота товаров, внесения изменений в сведения реестра участников оборота товаров и исключения сведений об участнике оборота товаров из реестра;
  • обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров КиЗ и направлению сведений в информационную систему маркировки;
  • порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров КиЗ.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Руководителю коммерческой организации

Руководителю бюджетной организации

А собственно зачем мне это?