Руководителю

Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях

22 апреля

«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»

(утв. Банком России 13.04.2016 N 10-МР)

Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях.

В результате осуществления надзорной деятельности выявляются банковские счета клиентов, по которым продолжительное время не проводятся операции либо проводятся в незначительных объемах. Впоследствии указанные счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла, которые могут совершаться, в том числе, для вывода капитала из РФ, ухода от налогообложения, финансовой поддержки коррупции.

Такие операции характеризуются совокупностью следующих признаков:

  • списание денежных средств с банковского счета не превышает трех миллионов рублей в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества и т.д.);
  • операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
  • уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету.

При этом клиенты, как правило, обладают такими признаками, как: размер уставного капитала равен или незначительно превышает установленный законом минимальный размер; учредитель, руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета, совпадают в одном лице; постоянно действующий исполнительный орган клиента отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

При наличии таких признаков кредитной организации рекомендуется отказывать клиенту в предоставлении услуг дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи, если такие условия предусмотрены договором между кредитной организацией и клиентом.

Возобновлять обслуживание клиента рекомендуется при выполнении ряда условий, в том числе – личного обращения в кредитную организацию физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента. 

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Руководителю коммерческой организации

Руководителю бюджетной организации

А собственно зачем мне это?