Юристу

Реклама в интернете с использованием ключевых слов, тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, не всегда является актом недобросовестной конкуренции

30 октября

<Письмо> ФАС России от 21.10.2019 N АК/91352/19

«Об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов»

Отмечается, в частности, что сам факт использования лицом обозначения, совпадающего со средством индивидуализации, принадлежащим иному лицу, в качестве ключевого слова при размещении рекламы в интернете, хотя и оказывает влияние на результаты поисковой выдачи путем демонстрации пользователю рекламных объявлений лиц, не имеющих отношения к первоначальному поисковому запросу пользователя, не обязательно может приводить к смешению на рынке, а, следовательно, и к перераспределению спроса в пользу предполагаемого нарушителя.

Для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции. Недоказанность хотя бы одного из указанных в законе признаков исключает признание действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции.

В случае, если содержание рекламного объявления содержит некорректное сравнение товаров одних хозяйствующих субъектов с товарами других хозяйствующих субъектов либо содержит дискредитирующие сведения о товарах хозяйствующих субъектов – правообладателей средств индивидуализации, использованных в качестве ключевых слов в контекстной рекламе, такие действия могут быть проверены на предмет соответствия положениям Федерального закона «О защите конкуренции», а также Федерального закона «О рекламе». Вывод об окончательной квалификации того или иного действия устанавливается ФАС России в ходе рассмотрения каждого заявления с учетом конкретных обстоятельств и собранных доказательств. 

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет