Новости компании

Консультации для организаций

08 февраля

Автор: Позднякова Вера Сергеевна,

аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений

 

Вопрос. Мы бюджетное учреждение. Как документально оформить списание дизельного топлива, которое используется для обкатки и проверки на быстрый запуск и прогревание двигателя дизель-генераторной установки АД-40? 

 

Ответ. Обкатка и проверка на быстрый запуск, а также прогревание двигателя дизель-генераторной установки является необходимым технологическим процессом. Таким образом, стоимость дизельного топлива, используемого для этих целей, подлежит списанию на расходы учреждения на основании первичных бухгалтерских документов. В соответствии с п. 119 Инструкции по бухгалтерскому учету (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) учет операций по движению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Принимаются к бухгалтерскому учету материальные запасы на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, товарных чеков и т.п.). При расхождении фактической поставки с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004). Списание материалов и горюче-смазочных материалов производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Акта о списании материальных запасов установленной формы (ф. 0504230). Движение дизельного топлива в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается в следующем порядке:

  • на основании накладной поставщика принимается к учету поступающее дизельное топливо по фактической стоимости:

Дебет 0 105 03 340 Кредит 0 302 34 730;

     
  • на основании выписки лицевого счета учреждения, открытого в органе казначейства, отражается перечисление денежных средств поставщику в оплату за дизельное топливо:

Дебет 0 302 34 830 Кредит 0 201 11 610 одновременно 18 код 340;

 

     
  • на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230) отражается списание на расходы учреждения используемого дизельного топлива для целей обкатки и проверки на быстрый запуск, а также прогревание двигателя дизель-генераторной установки:

Дебет 0 401 20 272, 0 109 60(70) 272

Кредит 0 105 03 440.

Вопрос. Какими операциями бюджетному (автономному) учреждению следует отражать возврат остатка прошлых лет субсидий на выполнение муниципального задания, если поступление финансового обеспечения от учредителя отражается по дебету 20580 кредиту 40110?

Ответ. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н четко определено, что если по окончании года у бюджетного или автономного учреждения останется остаток неиспользованных субсидий, связанных с выполнением задания, то они отзыву не подлежат, при условии, что задание выполнено. Следовательно, данные суммы остатков неиспользованных субсидий в следующем текущем периоде могут быть признаны собственными средствами. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ) может быть предусмотрен возврат в бюджет неиспользованного остатка субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания автономным учреждением. В соответствии с п. 96 Инструкции по бухгалтерскому учету автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н) и п. 93 Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений (Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) возврат неиспользованного остатка субсидии отражается по дебету счета 020580000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

В соответствии с п.3 Инструкции по бухгалтерскому учету (Приказ Минфина от 01.12.2010 № 157н) при ведении бухгалтерского учета учреждениям необходимо учитывать, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Таким образом, необходимо предварительно произвести начисление суммы возврата в бюджет неиспользованного остатка субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания бюджетным (автономным) учреждением в следующем порядке:

Дебет 4 401 10 180 «Прочие доходы»

Кредит 4 205 80 660 «Уменьшение расчетов с плательщиками прочих доходов».

 

Возврат в бюджет неиспользованного остатка субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг отражается в бухгалтерском учете бюджетного и автономного учреждения в следующем порядке:

Дебет 4 205 80 560 «Увеличение расчетов с плательщиками прочих доходов»

Кредит 4 201 11 610 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

 

и одновременным отражением суммы неиспользованного остатка субсидии на забалансовом счете 17 со знаком «минус».

Вопрос. Казенное учреждение заключило договор на оказание коммунальных услуг с поставщиком. Сумма в счете-фактуре превышает сумму, указанную в договоре. Как отразить сумму превышения оказанных услуг в счете? Если отнести их к затратам то, следовательно, образуется кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. Как составить дополнительное соглашение на сумму превышения или на новую общую сумму по договору?

Ответ: В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

  • если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом;
  • при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  • если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
  • изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры учреждений), срок исполнения которых завершается в 2015 году. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта (часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Исходя из вышесказанного необходимо заключение сторонами дополнительного соглашения на новую общую сумму договора. На бюджетном учете казенного учреждения при помощи процедуры санкционирования расходов бюджета необходимо отразить перерегистрацию принятого бюджетного обязательства с учетом суммы превышения:

Дебет 1 501 13 223 Кредит 1 502 11 223;

 

     
  • затем перерегистрировать принятое денежное обязательство:

Дебет 1 502 11 223 Кредит 1 502 12 223

 

     
  • на основании принятых к учету выставленных поставщиком счетов-фактур, подлежащих оплате за потребленные коммунальные услуги. При этом кредиторская задолженность перед поставщиком коммунальных услуг начисляется на основании Акта сверки и счетов-фактур с учетом дополнительного соглашения к договору:

Дебет 1 401 20 223 Кредит 1 302 23 730.

В случае неисполнения денежных обязательств по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 1 января 2016 года в бюджетном учете казенного учреждения может отражаться кредиторская задолженность текущего периода, которая подлежит исполнению в следующем финансовом году. При формировании годового отчета за 2015 год данная информация подлежит раскрытию в Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в графе 12.

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Руководителю

Руководителю

22502 документа

Бухгалтеру

Бухгалтеру

19948 документов

Юристу

Юристу

12954 документа