Бухгалтеру

Расходы на приобретение топлива для служебного автомобиля не нормируются

13 марта

Название документа:

Письмо Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875

Комментарий:

Согласно подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ затраты на содержание служебного транспорта признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией. Минфин России указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. По общему правилу затраты учитываются в качестве расходов, если они направлены на получение дохода. Все расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). По мнению финансового ведомства, при определении обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе применять методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (введены в действие в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Напомним, что они разработаны для автотранспортных предприятий.

Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Минфина России от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12.

До 2013 г. финансовое ведомство придерживалось иного подхода: при списании расходов на ГСМ налогоплательщик обязан руководствоваться указанными методическими рекомендациями (Письма от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/15). Это означало, что при исчислении налога на прибыль организация не имеет права учитывать сверхнормативные затраты на топливо для служебного автотранспорта. Однако большинство судов данную позицию не поддерживали (см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль в системе КонсультантПлюс).

Из комментируемых разъяснений Минфина России следует, что организация, не являющаяся автотранспортной, не обязана использовать упомянутые методические рекомендации. Она может не нормировать рассматриваемые расходы, а учитывать их в полном объеме. Тем не менее налоговые органы не всегда выражают ту же точку зрения, что и финансовое ведомство. Ни одно из писем Минфина России, в которых указывается на то, что названные методические рекомендации не носят обязательного характера, ФНС России не доводила до сведения нижестоящих налоговых органов и не размещала на официальном сайте (www.nalog.ru). Соответственно, при учете в расходах полной суммы затрат на топливо для служебного транспорта возможен спор с инспекцией. Чтобы минимизировать риск, рекомендуется для подтверждения обоснованности понесенных расходов утвердить приказом руководителя организации нормы списания затрат на ГСМ.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?