Бухгалтеру

Изменен порядок приема расчета по форме 4-ФСС, в частности, установлены основания для отказа в его приеме

23 января

Название документа:

Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)»

Комментарий:

Вступивший в силу 11 января 2014 г. Приказ Минтруда России от 18.09.2013 N 467н утвердил новый административный регламент (далее — Регламент), в соответствии с которым ФСС РФ принимает расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование (далее — расчет по форме 4-ФСС). Ранее действовал регламент, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 204н. Рассмотрим основные новеллы.

1.1. Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме расчета по форме 4-ФСС

В п. 16 разд. II Регламента предусмотрен закрытый перечень оснований, по которым орган ФСС РФ вправе отказать в приеме расчета по форме 4-ФСС. К ним относятся:

  • несоответствие указанного расчета установленной форме. В настоящее время такая форма утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. Следует отметить, что страхователи, среднесписочная численность работников которых за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, обязаны представлять данный расчет в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Нарушение этого требования к порядку подачи документов влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. (в ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ). Таким образом, отказ в приеме расчета по форме 4-ФСС на бумажном носителе у страхователя, который обязан представлять его в электронной форме, неправомерен. Дополнительную информацию см. в Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и в Практическом пособии по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
  • представление расчета по форме 4-ФСС лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
  • несоблюдение условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной, выявленное в результате ее проверки.

Напомним, в п. 15 административного регламента, действовавшего ранее, указывалось, что оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.

1.2. Представитель плательщика взносов вправе подавать расчет по форме 4-ФСС

Часть 1 ст. 5.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) устанавливает право плательщика страховых взносов участвовать в отношениях по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию через законного или уполномоченного представителя. Теперь такое право страхователей прямо предусмотрено при подаче расчета по форме 4-ФСС (п. 2 разд. I Регламента). Вместе с данным расчетом представитель обязан представить документ, подтверждающий его полномочия (абз. 2 п. 14 разд. II Регламента). Напомним, что ни ранее действовавший регламент, ни Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», ни Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» не содержат подобных положений.

1.3. Уточнен порядок внесудебного обжалования решений и действий ФСС РФ, его территориальных органов и должностных лиц

Дополнен разд. V Регламента, регулирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий и бездействия ФСС РФ, его территориальных органов и должностных лиц. Из основных нововведений необходимо отметить следующие:

  • установлено, что фонд или его территориальные органы вправе оставить жалобу страхователя без ответа при наличии в ней нецензурных слов, оскорбительных выражений или угроз в адрес должностного лица или членов его семьи, а также при невозможности прочитать часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес (п. 70 разд. V Регламента);
  • предусмотрен исчерпывающий перечень случаев отказа в удовлетворении жалобы (п. 68 разд. V Регламента). Такими основаниями являются подача жалобы неуполномоченным лицом, либо наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету, либо наличие вступившего в силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • в абз. 5 п. 69 разд. V Регламента закреплена обязанность ФСС РФ или его территориального органа в случае удовлетворения жалобы устранить выявленные нарушения по общему правилу в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

 Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?