Руководителю

Открытие бесплатного общефедерального телефонного номера единого Контакт-центра ФНС России

27 октября

Информация предоставлена Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области

Открытие бесплатного общефедерального телефонного номера единого Контакт-центра ФНС России

В соответствии с Приказом ФНС России от 30.04.2015 № СА-7-17/180@ «Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого номера на территории Российской Федерации» с 01.09.2015 услуга по бесплатному информированию налогоплательщиков Свердловской области по телефону справочной службы (далее – Услуга) осуществляется с использованием единого телефонного номера 8-800-222-22-22.

В связи с этим, Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Свердловской области 14 сентября 2015 года провела горячую линию по теме «Открытие бесплатного общефедерального телефонного номера единого Контакт-центра ФНС России».

Вопрос. На сайте ФНС увидели информацию о работе единой справочной службы налоговой службы. Что это такое и как это работает? Расскажите, пожалуйста, поподробнее.

Ответ. Да, действительно, Приказом ФНС России от 30.04.2015 года № СА-7-17/180@ c изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 19.05.2015 N ММВ-7-17/201@ в целях улучшения качества предоставления услуги по бесплатному телефонному информированию налогоплательщиков данная функция с 2015 года передана Единому Контакт-центру ФНС России. Телефон данной службы действует на территории всей Российской Федерации, для всех категорий налогоплательщиков. Он абсолютно бесплатный. Его номер – 8-800-222-22-22.

Вопрос. Какой режим работы Контакт-центра ФНС, ведь часовые пояса на территории РФ отличаются и рабочее время у налогоплательщиков разное?

Ответ. Режим работы Контакт-центра привязан к местному времени проживания налогоплательщика. Услуга по информированию осуществляется в течение всего рабочего дня. Кроме того, на телефоне работает автоинформатор. Это означает, что информацию на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщик сможет получить самостоятельно без участия оператора. Также это режим налогоплательщик может использовать в нерабочее время.

Вопрос. Какие вопросы можно задавать по телефону Контакт-центра?

Ответ. Специалисты Контакт-центра бесплатно информируют налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации. Предоставление Услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в ИР «База знаний», на сайте ФНС России, на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в справочно-правовых системах, иных официальных источниках информации.

Если необходимая информация для ответа отсутствует в ИР «База знаний», ПО «Единого Контакт-центра ФНС России» или на сайте ФНС России, оператор Единого контакт-центра обязан перевести звонок налогоплательщика непосредственно в инспекцию по месту его налогового учета. Далее общение налогоплательщика продолжается уже с сотрудником налогового органа, ответственного за оказание услуги по информированию налогоплательщиков.

Вопрос. Есть ли какие-либо сроки ожидания ответа оператора Контакт-центра, телефон ведь федеральный, поэтому, наверное, у операторов большая загруженность?

Ответ. Приказом ФНС установлены сроки ожидания ответа оператора. Это 2 минуты в обычное время и не более 5 минут в период наибольшей нагрузки, т.е. в период декларационной кампании или рассылки налоговых уведомлений об уплате имущественных налогов. В нерабочее время автоинформатор сработает сразу после соединения с номером Контакт-центра. Это максимально допустимое время.

Вопрос. Будут ли оказывать государственные услуги по информированию инспекции на местах в связи с введением единого Контакт-центра?

Ответ. Все звонки налогоплательщиков первоначально поступают на единый телефонный номер 8-800-222-22-22. При поступлении звонка в рабочее время, налогоплательщику предлагается получить необходимую информацию, воспользовавшись автоинформатором или соединиться с сотрудником единого Контакт-центра. При необходимости сотрудник единого Контакт-центра переводит звонок на должностное лицо налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги. Максимальное время представления заявителю информации составляет 15 минут. 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Руководителю коммерческой организации

Руководителю бюджетной организации

А собственно зачем мне это?