Юристу

ВС РФ: продали некачественный товар - потребитель не может просить и скидку, и ремонт

13 февраля

Гражданин заказал мебель и внес аванс 70%. Ее доставили позже оговоренного срока и с недостатками. В суде покупатель среди прочего требовал, чтобы продавец устранил все дефекты, уплатил неустойку за просрочку их устранения и снизил цену на 30%. Первая инстанция сочла, что недостатки настолько существенны, что ремонтировать мебель нет смысла. Неустойку взыскала и одобрила «скидку». Апелляция в этой части ее поддержала.

ВС РФ отметил: нельзя было отказать в устранении недостатков только потому, что это нецелесообразно. Странно было взыскивать неустойку.

Главное разъяснение касалось следующего. По Закону о защите прав потребителей в подобном случае покупатель может требовать:

- заменить товар изделием той же марки, модели, артикула;

- заменить его товаром другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены;

- соразмерно уменьшить цену;

- бесплатно и незамедлительно устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение.

Можно также отказаться от договора и потребовать вернуть уплаченную сумму. В этом случае продавец может попросить вернуть некачественный товар.

Важно, что покупатель должен выбрать только один из перечисленных вариантов, а он выбрал два. Получается, продавец несет двойную ответственность, а это недопустимо. Дело направлено на новое рассмотрение в апелляцию.

Документ: Определение ВС РФ от 25.12.2018 N 5-КГ18-257

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет