Юристу

С 20 марта 2015 года изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия

24 апреля

<Письмо> ФАС России от 27.03.2015 N АД/14846/15

«О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

С 20 марта 2015 года изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия.

Сообщается, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Внесенными изменениями статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, помимо требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе», предъявляемых к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, их территориях, вводятся дополнительные требования.

Часть 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, исторического облика их территорий.

Требования к порядку распространения рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ содержатся в новой части 35.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», устанавливающей общий запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Данный запрет не распространяется на информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства), распространенную на объектах культурного наследия, их территориях. 

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет