Юристу

Ростуризм разъяснил туристам их права

12 августа

<Памятка> Ростуризма

«Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний»

Ростуризм разъяснил туристам их права.

Ростуризм напоминает, что при задержке или отмене рейса перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов и горячим питанием — при ожидании более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице (с бесплатной доставкой до нее) при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время.

Администрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле. В случае возникновения таких ситуаций туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РФ.

Турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращении данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.

Турист вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, включающей в себя, в частности:

  • перевозку туриста в место окончания путешествия;
  • обеспечение временного проживания туриста на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия — если период вынужденного ожидания более 12 часов;
  • организацию питания туриста с учетом физиологических норм питания человека;
  • обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;
  • обеспечение хранения багажа.

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.

При наличии недостатков в оказываемых услугах рекомендуется собрать максимальное количество документов в подтверждение своих требований:

  • фотографии, заявления с отметками об их принятии,
  • акты, подписанные туристами и (или) представителями принимающей стороны.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет