Юристу

Новый закон, регламентирующий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в России, начнет действовать с 1 января 2015 года

09 января

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Новый закон, регламентирующий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в России, начнет действовать с 1 января 2015 года.

Законом определены полномочия органов государственной власти в сфере социального обслуживания граждан, а также права и обязанности поставщиков и получателей социальных услуг.

Система социального обслуживания, согласно новому закону, включает в себя:

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
  • региональный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания;
  • организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных и региональных органов исполнительной власти;
  • негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Законом предусмотрены следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги.

 Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет