Юристу

В 2010 году жители Свердловской области получат наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии

01 июля

Пенсионный фонд Российской Федерации начинает рассылку извещений, информирующих россиян о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования (разг. – «письма счастья»). В текущем году извещения в Российской Федерации получат свыше 70 млн. человек – все участники системы обязательного пенсионного страхования, кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров. В Свердловской области письма с извещениями Пенсионного фонда РФ получит около 3 миллионов жителей.

В этом году Пенсионный фонд изменил форму извещений, включив в них ряд дополнительных сведений, которые позволяют работающим гражданам получить наиболее полную информацию о формировании фонда их будущей пенсии.

В частности, если гражданин вступил в программу государственного софинансирования пенсии, в извещении отражена сумма дополнительных взносов, которые он в рамках Программы перечислил в 2009 году на накопительную часть трудовой пенсии, а также сумма софинансирования, которую перечислило государство. Если третьей стороной софинансирования выступил работодатель, то уплаченная им сумма средств также отражена в извещении. Также в извещении отражаются средства, направленные владелицей сертификата на материнский капитал на накопительную часть будущей трудовой пенсии.

Извещения традиционно содержат сведения о страховых взносах, которые работодатель перечислил на финансирование страховой и накопительной частей пенсии за 2009 год и предшествующие годы, данные о платежах всех работодателей (если гражданин имел не одно место работы). В извещении ПФР указывается, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2009 года.

В этом году граждане получат от ПФР один из 12 видов извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. Ключевое различие – это информация о том, куда в соответствии с выбором гражданина или другими причинами (расторжением договора доверительного управления с управляющей компанией, аннулирование или истечение срока действия лицензии у негосударственного пенсионного фонда и т.д.) были переведены средства его пенсионных накоплений.

К каждому извещению будет дополнительно приложено обращение Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого гражданин может узнать, как он может распорядиться своими пенсионными накоплениями, каким образом можно вступить в Программу государственного софинансирования пенсии и перечислять взносы в фонд своей будущей трудовой пенсии.

Каждое извещение будет заказным письмом отправлено по адресу, отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. Как правило, это домашний адрес. Ежедневно ПФР будет печатать и рассылать во все регионы страны более миллиона таких извещений.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов ПФР будет производить в 2 этапа. На первом этапе – рассылка извещений, содержащих информацию о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов (июнь-сентябрь). На втором этапе – рассылка извещений о состоянии общей части (страховой) индивидуальных лицевых счетов (октябрь-декабрь).

Если гражданин не получил письмо из Пенсионного фонда, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту своего жительства для выяснения причин, по которым извещение не было получено.

«Письма счастья» – не единственный способ вести учет своих пенсионных накоплений. Если вы участник системы обязательного пенсионного страхования, то у вас также есть возможность один раз в год получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета. Этот документ содержит сведения о всех взносах в фонд будущей пенсии, которые делались в течение всей трудовой жизни вами и вашими работодателями. Именно эти сведения и ложатся в дальнейшем в основу вашей будущей пенсии. Для получения полной выписки также необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.

 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет