Новости компании
Анонс журнала «Консультант Свердловская область» № 3, 2015
05 марта
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ТЕМЫ И ДОКУМЕНТЫ
Ваша фирма близка к банкротству? Сообщите участникам!
(по страницам «Главной книги»)
Если у организации есть признаки банкротства, то ее директор должен сообщить об этом ряду лиц, даже если судебный процесс по делу о несостоятельности компании не начат. Такая обязанность существует давно, но до 29 января 2015 г. ее неисполнение никак не каралось. Теперь же в законодательство внесены поправки, и руководителям надо быть начеку.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: СПРАВКА
Оценка регулирующего воздействия проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза правовых актов
(М. Савельев, руководитель группы юридической обработки отдела ведения РВ)
С 1 января 2014 года проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном региональными нормативными правовыми актами. В Свердловской области система оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов внедрена с 1 января 2013 года, в Администрации города Екатеринбурга – с 1 марта 2013 года. В статье подробно рассматривается механизм проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их экспертизы в Свердловской области, приводятся план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области на 2015 год и данные о муниципальных образованиях, в которых стартовал пилотный проект по внедрению системы оценки регулирующего воздействия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: ГОРЯЧИЙ ВОПРОС МЕСЯЦА
Введение спецоценки. Сохраняются ли гарантии у работников?
По материалам Горячей линии нашей компании подготовлен ответ на вопрос о том, сохраняются ли за работником гарантии и компенсации за вредные условия труда, установленные по результатам аттестации рабочих мест в случае, если после проведения спецоценки условий труда работник утратил право на такие гарантии, но фактически условия его труда не улучшились, то есть право оказалось утраченным в связи с изменением норм законодательства, а не с улучшением условий труда.
БЮДЖЕТНАЯ СФЕРА: ПОДРОБНОСТИ
Порядок отражения в бухгалтерском учете учреждения отложенных обязательств и резервов предстоящих расходов
(В. Позднякова, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности)
С 1 января 2015 года все государственные и муниципальные учреждения должны осуществить переход на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приказ Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н). При принятии учреждениями в рамках формирования учетной политики решения о создании резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств) возникают трудности в отражении в бухгалтерском учете учреждения операций, связанных с их формированием и использованием. В статье рассматривается механизм резервирования предстоящих расходов (отложенных обязательств) учреждения, даются рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием и использованием резерва.
БУХГАЛТЕРИЯ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ
Новый электронный сервис Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица»
9 февраля 2015 года Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области была проведена презентация нового электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», потенциальными пользователями которого являются все граждане, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования.
БУХГАЛТЕРИЯ: ПОДРОБНОСТИ
Больничные правила (Коротко и ясно о часто встречающихся ситуациях по оплате больничных)
(по страницам «Главной книги»)
В зимне-весенний период, как правило, отмечается рост заболеваемости. А значит, приходится чаще рассчитывать сотрудникам пособия по больничному. В статье предлагается подборка правил для их оплаты в различных нестандартных ситуациях, которые помогут избежать распространенных ошибок и облегчат расчет.
КОНСУЛЬТАНТПЛЮС: НОВОСТИ
В КонсультантПлюс – «Сборник типовых ситуаций» для специалистов бюджетных организаций
В КонсультантПлюс появилась новинка для специалистов бюджетных организаций – «Сборник типовых ситуаций». В нем представлены ответы на вопросы, часто возникающие в работе бухгалтера и кадровика государственного (муниципального) учреждения.
КАДРОВАЯ СЛУЖБА: ПОДРОБНОСТИ
Утраченное доверие
Увольнение в связи с утратой доверия – не часто встречающееся основание для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, и неясных вопросов для кадровика здесь много. В зону риска попадают не только работники торговой сферы, но и военнослужащие, и даже высокопоставленные чиновники. Что же делать работодателю, когда доверия к сотруднику у него больше нет?
ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА: ТЕМЫ И ДОКУМЕНТЫ
Некоторые вопросы исполнительного производства
(по материалам журнала «Налоги и финансовое право»)
Специалисты группы компаний «Налоги и финансовое право» разъясняют отдельные вопросы исполнительного производства. В частности, рассматриваются наиболее эффективные варианты взыскания кредиторской задолженности и обращение взыскания по исполнительному листу на долю должника – физического лица в ЗАО с целью обезопаситься от возможных проблем.
ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА: ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика рассмотрения споров об истребовании имущества у добросовестного приобретателя
(Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации, Арбитражного суда Уральского округа и Свердловского областного суда)
При покупке индивидуально-определенного объекта (например, транспортного средства или недвижимости) даже при наличии надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов трудно быть абсолютно уверенным в том, что приобретаемое имущество не было ранее объектом незаконных сделок и никто в будущем не заявит на него права. Если покупатель не знал и не мог догадываться о том, что продавец не имеет права распоряжаться передаваемым имуществом, то он является добросовестным приобретателем. Тем не менее в ряде случаев закон позволяет изъять имущество у такого покупателя в судебном порядке.
ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ПОДРОБНОСТИ
«Если таможня не права…» (Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица)
(Информация предоставлена Уральским таможенным управлением)
Большинство контактов таможенников с лицами, пересекающими границу или перемещающими через границу товары, – это обычные рабочие будни. Однако даже при безупречной организации таможенных процессов возникают конфликтные моменты, требующие привлечения компетентного арбитра. Закон в таких ситуациях предписывает обращаться с жалобами в вышестоящие таможенные органы либо в суды. В статье освещены распространенные ошибки заявителей, которые могут привести к отказу в рассмотрении жалобы.
Вернуться к списку новостей
Центр консультирования
(343) 375-78-78
Почта: ck@consultant-so.ru
Горячая линия
(343) 355-56-76, 317-85-55
Почта: hotline@consultant-so.ru
07 мая