Бухгалтеру

Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ

10 января

Проект «Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Подготовлен проект нового Бюджетного кодекса РФ.

Целью подготовки проекта является консолидация в единой системе ранее принятых законодательных актов в сфере бюджетных отношений, устранение неточностей и внутренних противоречий, принятие системного, удобного для правоприменения кодифицированного акта.

Проектом предусматривается ряд новаций юридико-технического характера, направленных, в том числе, на изменение структуры кодекса, исключающей деление на части и состоящей из 9 разделов и 33 глав.

Проектом также уточняются некоторые основные понятия и вводятся новые, такие, например, как «публичное обязательство», «получатель средств из бюджета», «казначейское обслуживание» и др.

Отдельными нормами Бюджетного кодекса предлагается урегулировать взаимодействие хозяйствующих субъектов и участников бюджетного процесса.

Проект предусматривает новое содержание принципа сбалансированности и устойчивости бюджета, с учетом применения прогноза социально-экономического развития при планировании бюджета и установления стабильных правил (ограничений) общего объема расходов и (или) дефицита бюджета, позволяющих обеспечить их доходами и источниками финансирования бюджета.

Отдельная глава проекта посвящена вопросам регулирования информационного обеспечения бюджетного процесса. Закреплены требования об обязательной фиксации в информационных системах операций, осуществляемых в рамках бюджетных отношений, установлены полномочия Минфина России по созданию методологических, организационных и технологических принципов работы информационных систем. Предусмотрены также положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.

Проектом закрепляются новые принципы распределения доходов, устанавливаются правила зачисления в доходы бюджетов отдельных видов платежей (это касается, прежде всего, сумм штрафов, неустоек, пени).

В расходной части бюджетов предусматривается разделение публичных обязательств на нормативно-правовые обязательства, возникшие из закона и иного нормативного правового акта, а также договорные обязательства, возникшие из соглашения сторон. Закрепляется порядок составления и ведения реестра расходов бюджета с указанием источника их финансирования.

Глава, ранее посвященная межбюджетным отношениям, переименована в «Межбюджетные трансферты» и разделена на три блока по источникам их представления, в зависимости от уровня бюджета. Предусматривается возможность представления новых форм межбюджетных трансфертов, совершенствуется порядок их распределения.

Введена новая глава «Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг», содержащая положения о видах таких ценных бумаг, их эмитентах, условиях выпуска и обращения, условиях страхования ответственности эмитента и предоставления гарантий в обеспечение исполнения обязательств.

Для целей финансирования бюджетов вводится принцип приоритетности внутреннего долга перед внешним, а также устанавливается единый подход к классификации государственного и муниципального долга на внешний и внутренний исходя из валюты долговых обязательств.

В разделе, посвященном планированию бюджетов, предусматривается возможность утверждения проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов сроком на один год, при этом предлагается закрепить приоритет трехлетнего периода бюджета.

Учитывая чрезмерную детализацию показателей бюджета, предлагается перейти к единому формату структуры расходов бюджетов – программной (с сохранением ведомственной структуры).

Проект содержит также положения о казначейском обслуживании исполнения бюджетов и системе казначейских платежей.

Принятие нового кодекса потребует приведение в соответствие с ним иных законодательных актов. В этой связи подготовлен также проект Федерального закона, вносящий изменения, в том числе, в Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об исполнительном производстве» и др. 

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской областиВернуться к списку новостей 

Вернуться к списку новостей Вернуться к списку новостей


Центр консультирования

(343) 375-78-78

Почта: ck@consultant-so.ru

Горячая линия

(343) 355-56-76, 317-85-55

Почта: hotline@consultant-so.ru

 

Личный кабинет

Рекомендуемые системы:

Бухгалтеру (комплект Базовый)

Бухгалтеру (комплект ПРОФ)

А собственно зачем мне это?