Бухгалтеру
Поставщик вправе учесть расходы на рекламу товаров, осуществляемую покупателем
26 ноября
Письмо Минфина России от 02.11.2009 N 03-03-06/1/723
При заключении поставщиком договора поставки с торговой сетью (покупателем) такой договор, как правило, предусматривает оказание поставщику комплекса услуг. В том числе, например, покупатель может размещать рекламу товаров поставщика в своих журналах и листовках, а также на плакатах, вывешиваемых в торговых залах. В этом случае покупатель преследует цель увеличения собственных продаж. Однако Минфин отмечает, что если услуги по наружной рекламе поставляемых покупателю товаров оговорены в договоре (соглашении) возмездного оказания услуг, то затраты по оплате таких услуг поставщик может учесть как расходы на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ. Поскольку такие действия покупателя привлекают внимание к товарам поставщика, а значит, способствуют увеличению прибыли последнего. Аналогичную позицию занимают и некоторые арбитражные суды. Подробнее об этом см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области
Вернуться к списку новостейЦентр консультирования
(343) 375-78-78
Почта: ck@consultant-so.ru
Горячая линия
(343) 355-56-76, 317-85-55
Почта: hotline@consultant-so.ru
Рекомендуемые системы:
Бухгалтеру (комплект Базовый)
Бухгалтеру (комплект Оптимальный)
Бухгалтеру (комплект ПРОФ)